РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ИСТОРИИ И ПРАВУ
В 8-Х КЛАССАХ
«ЗНАЕШЬ ИСТОРИЮ – УВАЖАЕШЬ ЗАКОН»
ПРОВЕЛИ: УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГОСШ № 107 КИРИЛЛОВА Л.Д.
УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ДЬЯКОНОВА Я.В.
ШКОЛА № 107 ЯНВАРЬ 2017 ГОДА
ТЕМА : ЗНАТОКИ ИСТОРИИ И ПРАВА
ЦЕЛЬ: проверить знания учащихся по курсу истории и права; их знания основных событий
в истории и сопоставление их с датами по истории; учащиеся должны хорошо ориентироваться
в хронологии исторических событий; по правоведению должны знать основные термины,
понятия, уметь применять на практике свои знания по праву;
воспитывать интерес к этим предметам, дух соперничества и умение работать в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: листы А-4, маркеры, эмблемы команд, иллюстрации по историческим событиям,
медиа-оборудование , листы с вопросами и заданиями, презентация событий
листы с вопросами для блиц-опроса по истории и праву, иллюстрации вопросов к
конкурсу «Сказка ложь, да в ней намек…»
ТИП УРОКА: УРОК – КОНКУРС (презентация)
Х О Д У Р О К А:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 1. Определение целей и задач
2.Объяснение условий конкурса
2. В классе находятся команды по 7 человек от каждого 8 класса. Условия конкурса определены учитель начинает конкурсные туры – СЛАЙД № 1
1 ТУР – ЗНАКОМСТВО С КОМАНДОЙ – МАКС. 5 БАЛЛОВ. Оценивается название команды , девиз и эмблема.
СЛАЙД - №2
2 ТУР – БЛИЦ-ОПРОС ПО праву – МАКС. 5 БАЛЛОВ. Командам по очереди задаются 5 вопросов .Количество баллов зависит от количества правильных ответов.
СЛАЙД № 3
3 ТУР – БЛИЦ-ОПРОС по истории – МАКС. 5 БАЛЛОВ. Те же условия, но вопросы задаются по праву.
СЛАЙД № 4
4 ТУР-«Сказка ложь, да в ней намек…» - мак. 1 балл. Учителем по праву задается по одному вопросу каждой команде на знание прав (вопросы из сказки)
СЛАЙД № 5
5 ТУР – Отгадай событие: командам показывают на экране слайд с историческим событием и они должны отгадать что там изображено (5 баллов)
СЛАЙД № 6
6 ТУР – КОНКУРС КАПИТАНОВ. МАКС. 5 БАЛЛОВ . Капитану каждой команды дают на выбор конверт с 2 вопросами (один по истории и один по праву). Он должен ответить на вопросы. – Мак. 5 баллов
СЛАЙД № 7
7 ТУР – Конкурс ораторского искусства – 1 ученик от команды делает доклад, начиная его фразой «За что я люблю Узбекистан»– 5 баллов
СЛАЙД № 8
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЖЮРИ:
Итоги жюри подводит на специальных оценочных листах. Команда, набравшая больше всех баллов становится победителем.
4.НАГРАЖДЕНИЕ.
Объясните фразу «Когда разбогатеете, трудясь и экономя – станете
избирателями» (в связи с чем это сказано и кем)
Что значит выражение «Сила – в справедливости» (А.Темур)
Что означает фраза «Ненужная, обременительная и опасная для
народа» (в связи с чем это сказано и про кого)
«Я считаю демократическое общество – это прежде всего соблюдение
законов» (Ислам Каримов)
Почему М.Бобур не стал правителем Самарканда?
«От сильного государства к сильному гражданскому обществу»
Кто и в связи с чем сказал : « Проклятая еретичка»
«Уровень воспитания человека определяется уважением прав другого
человека»
Как захватил Самарканд Шейбанихан в 1501 году
«Страна без руководителя похожа на тело без жизни. Состояние тела
без жизни близко к разрушению»
Объясните фразу «Святые страдальцы» (о ком и когда это было)
«Право и мораль действуют в одном направлении»
Почему Имамкулихан построил лестницу с золотыми перилами в Мекке
«Хороший человек создает страну, а плохой ее разрушает»