Вернутся назад

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ИСТОРИИ И ПРАВУ

В 8-Х КЛАССАХ

 «ЗНАЕШЬ ИСТОРИЮ – УВАЖАЕШЬ ЗАКОН»

             

 

 

 

 

                                                                                                    ПРОВЕЛИ: УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ  ГОСШ № 107                  КИРИЛЛОВА Л.Д.

                                                                                                                         УЧИТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ ДЬЯКОНОВА Я.В.

 

 

 

 

 

 

 

ШКОЛА № 107  ЯНВАРЬ 2017 ГОДА

 

ТЕМА :  ЗНАТОКИ ИСТОРИИ И ПРАВА

ЦЕЛЬ:  проверить знания учащихся по курсу истории и права; их  знания основных событий

в истории  и сопоставление их с датами по истории; учащиеся должны хорошо ориентироваться

в хронологии  исторических событий;  по правоведению должны знать основные термины,

понятия, уметь применять на практике свои знания по праву;

воспитывать  интерес к этим предметам, дух соперничества  и умение работать в   группах.

 

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:  листы А-4,  маркеры, эмблемы команд, иллюстрации по историческим событиям,

медиа-оборудование , листы с вопросами и заданиями, презентация событий

листы с вопросами для блиц-опроса по истории и праву, иллюстрации вопросов к

конкурсу «Сказка ложь, да в ней намек…»

 

ТИП УРОКА:    УРОК – КОНКУРС (презентация)

Х О Д    У Р О К А:

1.       ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: 1. Определение целей и задач

2.Объяснение условий конкурса

 

 

2.       В классе находятся команды по 7 человек от каждого 8 класса. Условия конкурса определены учитель начинает  конкурсные туры – СЛАЙД № 1

 

1 ТУР – ЗНАКОМСТВО С КОМАНДОЙ – МАКС. 5 БАЛЛОВ. Оценивается название команды , девиз  и эмблема.

 

СЛАЙД -  №2

 

2 ТУР – БЛИЦ-ОПРОС ПО  праву  – МАКС.  5  БАЛЛОВ. Командам по очереди задаются  5 вопросов .Количество баллов зависит от количества правильных ответов.

 

СЛАЙД № 3

 

 

3 ТУР – БЛИЦ-ОПРОС  по истории – МАКС.  5 БАЛЛОВ.   Те же условия, но вопросы задаются по праву.

 

СЛАЙД № 4

 

4 ТУРСказка ложь, да в ней намек…» - мак. 1 балл. Учителем по праву  задается по одному вопросу каждой команде на знание прав (вопросы из сказки)

 

СЛАЙД № 5

 

5 ТУР – Отгадай событие: командам показывают на экране слайд с историческим событием и они должны отгадать что там изображено (5 баллов)

 

СЛАЙД № 6

 

6 ТУР – КОНКУРС  КАПИТАНОВ. МАКС. 5 БАЛЛОВ . Капитану каждой команды дают на выбор конверт с  2 вопросами (один по истории и один по праву). Он должен ответить на вопросы. – Мак. 5 баллов

 

СЛАЙД № 7

 

 

7 ТУР –  Конкурс ораторского искусства – 1 ученик от команды   делает доклад, начиная его фразой «За что я люблю Узбекистан»– 5 баллов

 

СЛАЙД № 8

 

 

 

3.ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ  ЖЮРИ:

 

Итоги жюри подводит на специальных  оценочных листах. Команда,  набравшая больше всех баллов становится победителем.

 

 

 

4.НАГРАЖДЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясните фразу «Когда разбогатеете, трудясь и экономя – станете

избирателями» (в связи с чем это сказано и кем)

Что значит выражение  «Сила – в справедливости» (А.Темур)

 

 

 

Что означает фраза «Ненужная, обременительная и опасная для

народа» (в связи с чем это сказано и про кого)

«Я считаю демократическое общество – это прежде всего соблюдение

законов» (Ислам Каримов)

 

 

 

Почему  М.Бобур не стал правителем Самарканда?

«От сильного государства к сильному гражданскому обществу»

 

 

 

Кто и  в связи с чем сказал :   « Проклятая еретичка»

«Уровень воспитания человека определяется уважением прав другого

человека»

 

 

Как захватил Самарканд Шейбанихан в 1501 году

«Страна без руководителя похожа на тело без жизни. Состояние тела

без  жизни близко к разрушению»

 

 

 

 

Объясните фразу «Святые страдальцы» (о ком и когда это было)

«Право и мораль действуют в одном  направлении»

 

 

 

 

 

Почему  Имамкулихан построил  лестницу с золотыми перилами в Мекке

«Хороший человек создает страну, а плохой ее разрушает»

      Вернутся назад